Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Средство обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Средства обучения и воспитания дошкольников в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области: I. Материальные средства обучения Предметы материальной культуры: натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов; спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг); музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.; технические игрушки: бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал). 2. Технические средства обучения. Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи. 3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации). 4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.) 5. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.) 6. Средства общения: - вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. - невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из аспектов образовательной среды в целом, включающей, кроме вышеназванного ещё и характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, Группы, а также территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы. У нас на территории ДОУ оформлены: 1. Уголок безопасности дорожного движения; 2. Витаминная грядка; 6. Спортивная площадка. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Требования к развивающей среде.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Развивающая предметно – пространственная среда, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в ДОУ или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в ДОУ или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.) Оборудование дошкольного помещений учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов. Для этого, как правило, много места отводится естественному природному и различному бросовому материалу. А в атрибутике сюжетно – ролевых игр используются естественные вещи (например, в игре «Парикмахер»: ножницы, расческа, фен, машинка для стрижки и т.д.) Разнообразная деятельность детей в такой обстановке является эффективным условием развития сенсорных способностей. Обеспечение возможности для исследования и научения. Каждому ребенку присущ свой темп и свой стиль развития. Некоторые дети лучше учатся через наблюдения. В научении других относительно чаще встречается манипулирование и действие методом проб и ошибок. Все это только подтверждает точку зрения о значимости создания специальной развивающей предметно – пространственной среды, в которой каждый ребенок мог бы индивидуально использовать свои способности и идти собственным путем в процессе познания окружающего мира. Реализация современных подходов к образованию дошкольников возможна только при соблюдении следующих принципов построения развивающей предметно – пространственной среды в группе детского сада. Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять эти потребности. Побор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста. Высота мебели в групповом помещении должна быть такой, чтобы ребенок мог достать игрушку с самой высокой полки. Ребенок развивается только в активной деятельности. Его к такой деятельности чаще всего стимулирует внешний раздражитель: предмет – игрушка, оказавшийся в зоне внимания. Поэтому в группе желательно иметь стеллажи бездверочные, «прозрачные». Большое значение имеет свободное пространство. Дети нуждаются в значительном по площади свободном пространстве для двигательной активности, ролевых игр, для «неопрятных игр» и занятий в одиночестве. Основное правило – свободное пространство должно занимать не менее трети не более половины общего пространства игровой комнаты. Для воспитателя важно, чтобы групповая комната хорошо просматривалась, чтобы он мог видеть всех детей без необходимости перемещения по комнате. Такое пространство могут создавать стеллажи с открытыми полками, которые одновременно и разграничивают пространство и оставляют его открытым для наблюдения. То есть педагог старается, чтобы окружающая ребенка обстановка была комфортной, эстетичной, содержательной, чтобы оборудование было расставлено удобно. Принцип функциональности. Он означает, что в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. Так, если в ближайшее время игра, пособие, оборудование не будут использованы, их следует вынести из группы. Группа не должна быть складом для хранения материалов и пособий. Принцип опережающего характера содержания оборудования. Педагог подбирает в группу те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но кроме них надо включать в обстановку примерно 15% материалов, ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год). Это объясняется следующими причинами. Во – первых, дети отличаются по уровню своего развития: есть дошкольники, которые опережают сверстников в развитии. Чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, необходимо использовать более сложное содержание, а это возможно только через деятельность с играми и пособиями, предназначенными для более старших детей. Во – вторых, детское экспериментирование с новым, более сложным материалом открывает перспективу саморазвития. Принцип динамичности – статичности среды. Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Следовательно, развивающая среда не может быть построена окончательно, так как завтра она уже перестает стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его. Необходимо также помнить, что вся предметно – пространственная среда в группе должна работать на цели и задачи программы, которая реализуется в детском учреждении. То есть программа должна осуществляться в той предметно – пространственной среде, которая соответствует данной программе. А оснащение должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. В группах МКДОУ, учитывая индивидуальные особенности развития детей, всё пространство разделено на центры, зоны, уголки. 1. Зона для игры мальчиков и для игры девочек предполагает реализацию гендерного принципа организации развивающей предметно – пространственной среды. 2. Центр речевого развития. Различные виды детских театров. Д/игры на развитие речи. Набор сюжетных картин о временах года, животных, растениях, насекомых, одежде и т.д. 3. Центр художественного творчества. Бумага разного цвета, формы, размера. Картон, клей, ножницы. Пластилин, восковые мелки, альбомы с произведениями различных жанров, схемы поэтапного рисования. 4. Центр музыки. Музыкальные и шумовые инструменты, диски, портреты композиторов. 5. Уголок для ролевых игр. Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный) для обыгрывания сказок. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр. 6. Книжный уголок. В удобном месте комнаты с достаточным естественным и искусственным освещением организуется книжный уголок – стол и книжная полка – витрина. Содержание уголка книги определяется программой, которая реализуется в детском саду. Обычно в уголке бывают представлены как новые так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Помимо книг, в уголке может быть помещен различный иллюстрированный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т. д. 7. Зона для настольно – печатных игр. 8. Уголок природы (наблюдения за природой). 9. Спортивный уголок. Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. В спортивном уголке могут быть: цветные флажки, платочки цветные, ленты разноцветные, кегли или булавы, кубики (деревянные или пластмассовые), мячи надувные, обручи, скакалки. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек. 10. Центр экспериментирования (Уголок науки). 11. Центр конструирования (конструкторы, блоки, модули) Главным условием эффективной организации зон развивающей предметно – пространственной среды является творчество, талант и фантазия педагогов.
Доступа к информационным системам
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области.
Одним из важных направлений в деятельности МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области нет.
Электронные образовательные ресурсы
В МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Собственных электронных образовательных ресурсов МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области не имеет.
Образовательные сайты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Федеральное агентство по образованию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
|
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
|
Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Федеральный центр образовательного законодательства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Министерство образования и науки Российской Федерации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
«Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» - коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Kidsbook: библиотека детской литературы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. на ресурсы 5000 электронных библиотек. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Сборник виртуальных библиотек.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему. Здесь находятся не только художественные, но и научно-популярные тексты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг. Все книги, имеющиеся в библиотеке, классифицированы по разделам: детективы, домашнее хозяйство, женские романы, история, классика, лирика, мемуары, научная фантастика, политика, приключения, религия, сказки, стихи, учебники, философия, фэнтези, юмор. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Электронная библиотека Максима Мошкова. Здесь расположены тексты классической и современной литературы не только русских авторов, но и зарубежных. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
«Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
«Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты гербы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (ПОЭТОВ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Все сказки Андерсена. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
«Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью - Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov - Бажовских сказов дивные места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html - сказы Бажова.bazhov.ural.ru - сайт литературной премии Павла Бажова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
«Отдав искусству жизнь без сдачи...» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Небесное искусство. ХансКристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Музей Льва Кассиля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Газета «Дошкольное образование». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
«Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
«Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
«Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
«Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
«Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 - 7 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
«Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html -«Свирелька». |
Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
«Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Veselye_kartinki''/_''Veselye_kartinki''.html Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
«Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
«Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
|
«Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). ). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.) |
ЖУРНАЛЫ
1 |
Справочник руководителя дошкольного учреждения |
|
2 |
Управление дошкольным образовательным учреждением |
|
3 |
Дошкольное воспитание |
|
4 |
Ребенок в детском саду |
|
5 |
Музыкальный руководитель |
|
6 |
Здоровье дошкольника |
|
7 |
Воспитатель ДОУ |
|
8 |
Логопед |
|
9 |
Дошкольная педагогика |
|
10 |
Оснащение педагогического процесса (приложение к Дошкольной педагогике) |
|
11 |
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения |
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1 |
«Почемучка» |
|
2 |
Материалы в помощь работникам, воспитателям, физ. инструкторам, методистам детских дошкольных учреждений. |
|
3 |
Сайт для работников дошкольного образования. |
|
4 |
Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек. |
|
5 |
Интернет – гномик. |
|
6 |
«Подготовка к школе» |
|
7 |
«Наши детки». |
|
8 |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье |
|
9 |
«Раннее развитие детей». |
|
10 |
Логопед.ру |
|
11 |
Методическая работа в детском саду |
|
12 |
«Воспитатель» |
|
13 |
«Дошколѐнок.ру»! |
|
14 |
Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
|
15 |
Дошкольники. org |
|
16 |
Оформление детского сада. |
|
17 |
Взрослые и дети. |
|
18 |
Всегда праздник |
|
19 |
ДЕТсад. |
|
20 |
MAAAM. Ru |
|
21 |
Сайт "ДЕТСАД. RU" |
|
22 |
В садике |
|
23 |
"Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов» |
|
24 |
Воспитатель |
|
25 |
Виртуальный детский сад. |
|
26 |
ДЕТСАДКЛУБ.РУ |
|
27 |
Kinder-planet |
|
28 |
Дошкольники |
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
1 |
Детский портал « Солнышко» |
|
2 |
Дошкольник.ру - сайт для семьи: для отцов, матерей и детей. |
|
3 |
ДЕТСКИЙ САД.РУ |
|
4 |
Мультик. |
|
5 |
|
Теремок. |
6 |
Детский игровой портал Playroom. Здесь представлены развивающие игры, загадки, пословицы, перевертыши, скороговорки, считалки, шарады, статьи о правильном воспитании ребенка, стихи и много полезной и интересной информации. |
|
7 |
Детский мир. |
|
8 |
Почитайка. |
|
9 |
Все для детей. |
|
10 |
Кладовая развлечений |
|
11 |
Играемся. |
|
12 |
Чудесенка Сайт для детей и родителей. |
|
13 |
1001 сказка |
|
14 |
Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт) |
|
15 |
Детский сайт "Пустунчик |
|
16 |
Умники .21 (сайт для детей и их родителей) |
|
17 |
Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) |
|
18 |
Познай-ка (Учимся вместе - Учимся играя). |
|
19 |
BABY-NEWS Развивающий материал для детей. |
|
20 |
Дошколята |
|
21 |
«Лохматик - сайт для родителей, воспитателей, педагогов, то есть тех, чья жизнь или работа так или иначе связана с детьми - маленькими или постарше, тех, кто думает про развитие детей, играет с ними или учит их чему-нибудь. |
|
22 |
Окошечко |
|
23 |
«Дошколенок». |
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога- психолога располагается на первом этаже. Окно позволяет иметь естественное освещение. Цвет стен, пола, мебели, штор спокойных , пастельных тонов, не вызывающих возбуждения и раздражения. Мебель (для взрослого и детей) в кабинете установлена в соответствии с требованиями безопасной и комфортной её эксплуатации: шкафы закреплены к стенам, полки для книг и пособий прочно смонтированы. Искусственное освещение соответствует нормам СанПИНа 2.4.1.3049 - 13 (в редакции на 27.08.2015, № 41). Кабинет предназначен только для индивидуальной коррекционной работы с детьми и консультирования взрослых. Групповая работа, в соответствии с планом, проводится в других свободных помещениях - в музыкальном, физкультурном залах или в групповой комнате.
Логопедический кабинет в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед организует и проводит в логопедическом кабинете.
Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:
- осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;
- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МКДОУ;
- реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области по преодолению речевых нарушений.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь спортивного зала 132,3 м2. Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, тренажерами, мячами, обручами, скакалками, кеглями, кольцебросами, лабиринтами, спорткомплексом из мягких модулей, массажными ковриками, тактильными дорожками.В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья, на полу разметка позволяющая выполнять перестроение, игру в волейбол, баскетбол и другие подвижные игры.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В дошкольном учреждении для лиц, имеющих нарушения зрения, на стенах размещены логотип учреждения и мнемосхемы эвакуационных выходов с шрифтом Брайля. В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют