Ясли: группа «Капитошки» общеразвивающей направленности

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность детей.
Организованная образовательная деятельность.
Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемые занятия должны быть:
— событийными (связаны с каким-либо событием из личного опыта);
— ритмичны (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
— процессуальны (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить таких занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети «усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей.
Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей может быть реализовано при помощи следующих видов игр, которые мы используем для организации совместной деятельности детей с педагогом либо самостоятельной деятельности малышей, а именно:
- дидактические игры;
- сюжетно – отобразительные игры;
- подвижные игры;
- словесные игры;
- пальчиковые игры;
- музыкальные игры;
- конструктивные игры и др.
Рассматривая конкретное содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
— общение с взрослым;
— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.
К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.
В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом, происходит усвоение способов действий.

Задачи педагога:
— развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними;
— формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители;
— формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
В предметно – игровой деятельности показываем детям правильные способы действий, поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности.

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В ходе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Задачи педагога:
— знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка;
— поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования;
— побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;
— обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

3. Общение со взрослым.
Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используем вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

Задачи педагога:
— способствовать обогащению словаря;
— формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;
— развивать потребность в речевом общении.

4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-отобразительные, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.
Занятия организуются по пяти образовательным областям:
-познавательное развитие - математика, ознакомление с окружающим миром;
-речевое развитие-развитие речи, чтение художественной литературы;
-социально-коммуникативное развитие - игры на развитие навыков общения;
-художественно-эстетическое развитие – рисование, лепка, аппликация, музыка, театрализованная деятельность, конструирование;
-физическое развитие – физкультура.

Обучающая программа

В группе реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области, разработанная с учетом ФОП ДО. Программа обеспечивает разностороннее развитие группы детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному развитию, речевому развитию,  художественно-эстетическому развитию.  Воспитательно - образовательный процесс ДОУ выстроен на основе Федерального государственного образовательного стандарта

Новости и события

Все новости и события
"День Матери" 2024г.
22 ноября 2024 г.
"День Матери" 2024г.
В календаре много праздников, но существует особая дата, которая посвящена самому важному человеку в жизни каждого из нас - это маме. И это очень хорошо, так как в этот день наши мамы могут почувствовать нашу любовь и ласку, слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от детей. В конце недели в нашем детском саду прошёл праздник посвященный Дню Матери. Воспитанники рассказывали трогательные стихи, пели душевные песни о маме и бабушке, танцевали красивые танцы, участвовали в забавных конкурсах вместе с любимыми мамами. Равнодушным не остался ни один ребенок. Мероприятие вызвало у детей радостный, эмоциональный настрой. Дети с удовольствием поздравляли своих мам, бабушек, а после вручили подарки, сделанные своими руками с большой любовью и нежностью.
«За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы».
09 октября 2024 г.
«За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы»
8 октября 2024 года состоялось расширенное заседание областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Открывая заседание, председатель Федерации организаций профсоюзов Курской области Алексей Лазарев напомнил собравшимся, что мероприятие проходит в рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд!» под девизом «Достойный труд – основа благополучия семьи!». Алексей Иванович отметил, что достойный труд – это основа благосостояния человека и развития страны в целом! собравшихся, временно исполняющий обязанности заместителя губернатора Курской области, координатор трехсторонней комиссии Андрей Белостоцкий, подчеркнул, что в условиях чрезвычайной ситуации Федерального характера и контртеррористической операции, действующих на территории Курской области вопрос благополучия семей, как никогда актуален. В настоящее время усилия сторон социального партнерства направлены на соблюдение трудовых прав и гарантий работников, выехавших с приграничных районов, выявление неурегулированных трудовых вопросов и формирование предложений по их устранению. Андрей Викторович и Алексей Иванович наградили победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2024 году. В номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы» 1 место заняло муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
8.30-9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-9.30
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
1-я подгруппа: 9.30–9.40; 2-я подгруппа: 9.50-10.00
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
10.00-11.30
Подготовка к прогулке, прогулка
11.30-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
15.30-16.00
Полдник
16.00-17.00
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
1-я подгруппа:16.00–16.10: 2-я подгруппа: 16.20-16.30
Занятия в игровой форме по подгруппам
17.00-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, свободные игры
до 19.00
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie